Для корабелов спуск судна на воду - событие всегда неординарное, праздничное. Детище, над которым работали год, освящают, чтобы служило долго. По морской традиции о борт бьют бутылку шампанского, и только после всех ритуальных церемоний спусковые лебёдки приходят в движение. Первые два катера для таможни Дальнего Востока уже стоят у причала. Их собрат будет нести службу на водных просторах Архангельска.
Быстроходное судно со скоростью 32 узла и водоизмещением 21 тонны рассчитано на штатный экипаж 9 человек и предназначено для перехвата и досмотра судов. При его строительстве применены самые новейшие технологии проектирования, сборки и оснащения.
Как только судно касается воды, в дело вступает специальная смотровая команда. Она обследует внутренние отсеки катера на герметичность. Всё в порядке, а значит, следующим этапом станет установка оборудования и настройка спутниковой, навигационной и радиосвязи. Сосновские судостроители уже не в первый раз доказывают, что в состоянии выпускать суда различного класса, создавая проекты практически «с нуля».
После швартовых и ходовых испытаний серия судов для федеральной таможенной службы России будет погружена на трейлеры и отправлена заказчику - Северо-Западному таможенному Управлению. А Сосновские корабелы приступят к выполнению другого заказа, для спуска которого на воду предстоит расширить и модернизировать спусковое устройство для судов - длина нового будущего корабля будет в 7 раз больше прежних.
Людмила Агалакова