Основы религиозных культур

С 1 сентября в кировских школах появится новый предмет: "Основы религиозных культур и светской этики". Особенности его преподавания - до сих пор актуальная тема для дискуссий. О том, как идет подготовка к введению предмета в нашей области, сегодня шла речь на круглом столе с участием педагогов и представителей религиозных конфессий.
 
Подготовка к введению нового предмета началась еще четыре года назад. В России было организовано экспериментальное введение этого курса. На сегодняшний день, по заявлению департамента образования, кировские школы полностью готовы к введению "Основ религиозных культур".
 
ЛЮДМИЛА ЗОЛОТОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ: «Этот курс несколько особенный. Впервые он введен и введен, потому что на территории Российской Федерации распри на межнациональной основе происходят все чаще и чаще. Для того чтобы выработать у детей осознанное отношение к людям другого вероисповедания».
 
Предмет состоит из шести модулей, из которых родители выбирают один. Четыре модуля посвящены изучению основ культур четырех религий, самых распространенных в нашей стране: православие, ислам, буддизм, иудаизм. Остальные два модуля это: "Основы светской этики" и "Основы православных культур".
 
ЛЮДМИЛА ЗОЛОТОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОШКОЛЬНОГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Если внимательно вслушаться в наименование этого предмета "Основы религиозных культур", то есть здесь основным является культура. Курс культурологический, а не религиозный».
 
Многого от этого курса требовать не стоит. Через культуры разных религий он раскрывает детям основы нравственности. Базовые ценности, которые воспитываются в ребенке: Отечество, семья и культура - предмет этого курса.
 
ГАЛИНА ДЕГТЯРЕВА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КИРОВСКОГО ЛИЦЕЯ ЕСТЕССТВЕННЫХ НАУК: «Любой родитель может присутствовать на уроке. Наблюдать, участвовать, то есть принимать непосредственно активное участие в преподавании данного предмета».
 
До сих пор вокруг этого курса происходит много споров. Большинство представителей религиозных конфессий считают, что он не ведет к развитию толерантности у детей, наоборот, может спровоцировать межрелигиозные конфликты между школьниками.
 

ГАБДУНУР КАМАЛУДДИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУФТИЙ ВЯТСКИЙ: «Если в классе 10-15 мусульман и два - три христианина. И если родители будут выбирать ислам, а эти христианство, мы уже сразу автоматически разделяем детей».


ТАХИР МАМЕДОВ, СЕКРЕТАРЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Было бы правильнее составление курса, который охватил бы все основы религий. И это была бы одна целая».
 
На сегодняшний день "Основы светской этики" выбрали 60 % кировских школьников. "Основы православной культуры" 25%. "Основы религиозных культур" 13 %. Менее 1 процента - "Основы исламской культуры". Буддизма и иудаизма всего лишь несколько сотых процента.
 
Анастасия Каминская
 
 


Читать полную версию страницы