Год назад в Кирове произошло дорожно-транспортное происшествие, получившее громкий общественный резонанс. На перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской была сбита девочка. Почти сразу виновницей аварии признали водителя троллейбуса. Но с версией следствия и решением суда не согласились форумчане и активисты общественных организаций. Они провели свое расследование.
ВЕРГИНА МАТЕВОСЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Ровно год назад Алиса Суворова переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора, когда ее сбило автотранспортное средство».
Ровно год, как сердце тринадцатилетней девочки перестало биться. Травмы, полученные ребенком, оказались несовместимы с жизнью. Алиса умерла в больнице. Но обстоятельства её гибели обсуждаются до сих пор. Несмотря на то, что следствие и суд нашли виновницу происшествия, ею признана водитель троллейбуса, она уже отправлена на два с половиной года в колонию-поселение. Вот только общественность не верит в причастность женщины к трагедии. В информационных агентствах и на интернет-сайтах обсуждается, что девочку сбила машина представительского класса. И якобы ее владелец - не последняя фигура в регионе.
ПЕТР ШКУМАТОВ, КООРДИНАТОР ОБЩЕСТВА "СИНИЕ ВЕДЕРКИ": «Обычно на место ДТП не приезжает все начальство, а здесь приехали все высокопоставленные люди в погонах, люди в папахах, так что у нас сложилось впечатление, что это довольно странно».
Активисты столичных общественных организаций, объединив вокруг себя адвокатов и экспертов, провели собственное расследование. Заказали дополнительную судебно-медицинскую экспертизу в главном государственном центре Министерства Обороны России.
АНДРЕЙ СТОЛБУНОВ, АДВОКАТ, АКТИВИСТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СПРАВЕДЛИВОСТЬ": «По тем материалам, которые были предоставлены, эксперты подтвердили, что не мог девочку переехать троллейбус, даже по такому признаку как фронтальность капота - это было доказано».
За плечами эксперта Юрия Антопова - десятки экспертиз дорожно-транспортных происшествий, последнее - на Ленинском проспекте в Москве. Он лично проводил исследования и на месте аварии в Кирове, и сотни раз, досконально изучал съемку с камер видеонаблюдения, установленных на следующем перекрестке. Главное для Антипова было понять, если не троллейбус, тогда кто сбил девочку?
ЮРИЙ АНТИПОВ, ЭКСПЕРТ: «Я проанализировал видео, я проанализировал более 30 машин проезжающих в этой точке на предмет работы головных фар, обратите внимание, у этой машины левая фара вообще не горит, а правая косит в сторону, я делаю вывод, не могла ли фара у этой машины пострадать от столкновения с этой девочкой».
Экспертно-криминалистический центр Министерства обороны определил, что транспортное средство, сбившее девочку, имело кузов с капотом. Мы не раскрываем имен, но марку машины и фамилию ее владельца защитники Марины Ногиной назвали. Ее адвокат Валерий Рылов после получения всех экспертиз и заключений обратился в Верховный Суд.
Вергина Матевосян