И это, в общем-то, понятно. Во-первых, в Кировской области нет приспособленных железнодорожных путей. И их строительство под большим вопросом. Одна из причин - особенности климата. Другая - низкая окупаемость проекта. Зато в Кирове вовсю идет реконструкция железнодорожной инфраструктуры. В планах на ближайший год - модернизация вокзала и строительство крытого вокзального комплекса в Оричах. Новые договоренности уже есть и в вопросах экономического сотрудничества региона и РЖД.
Вообще вопрос окупаемости железнодорожных пассажироперевозок в некоторых районах нашей области стоит довольно остро. Особенно это касается северных территорий. Здесь каждый раз правительству Кировской области и филиалу "РЖД" приходится искать компромисс.
На этот раз договориться удалось. Решение этого вопроса стало одним из главных пунктов в новом двухстороннем договоре между правительством Кировской области и руководством горьковского филиала "РЖД". Суперсовременные вагоны со всевозможными удобствами - для кировских пассажиров уже не роскошь, а приятная норма. Что может вызвать удивление, так это возможность попробовать себя в роли машиниста. Специальный тренажер для обучения этой профессии установлен в одном из экскурсионных вагонов.
Необычный железнодорожный состав простоял на станции Киров лишь до четырех часов вечера. Следующая станция инновационного поезда будущего - Республика Удмуртия. Однако по просьбам пассажиров железнодорожники обещали сделать в Кирове еще одну остановку, правда - уже в следующем году.