Сегодня здесь производят машины, которые используются в различных сферах. Но, в отличие от военных лет, когда на Машинке выпускалась техника для оборонной промышленности, завод встал на мирные рельсы. Сегодня основной заказчик - Российские Железные дороги.
Вся кривизна фиксируется и при обратном ходе исправляется. Такая машина заменяет труд 25-ти человек. Производительность по прямому участку - 1200 шпал в час. Стоимость такой машины 1 миллион евро. Серийный номер этой - шестьдесят восьмой. Спрос есть, заказы на машину расписаны на полгода вперед.
СЕРГЕЙ ТИМКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ЗАВОДА: «Пути изнашиваются. Кто часто на поездах ездит, замечает, как болтает вагон. Как раз эта машина делает пути ровными, чтобы человек, едущий в поезде, не замечал, что он едет по железной дороге. Гладко, ровно, спокойно».
За все 70 лет производство не останавливалось ни разу. Сейчас на заводе происходит глобальная реконструкция, создаются новые рабочие места.
ВИКТОР РЫЧКОВ, ГЛАВНЫЙ ТЕХНОЛОГ ЗАВОДА: «Здесь, где мы с вами стоим, к лету будущего года будут стоять таких шесть станков, которые без оснастки стоят пять миллионов, с оснасткой около девяти. Они позволят нам освободить следующие два участка от старых станков».
В литейном цехе завода "Авитек" необычно чисто. Как правило, в таких цехах на расстоянии метра ничего не видно. Здесь же ни огня, ни печей, ни ковшей. Вместо них - немецкое оборудование, которое делает процесс литья невидным глазу. Несколько секунд заливка сплава, несколько минут кристаллизации и практически готовая продукция, не подлежащая обработке на станках.
ВЛАДИМИР УМАНЕЦ, НАЧАЛЬНИК ЛИТЕЙНОГО ЦЕХА: «Преимущества такие, что здесь точность 0,2 мм. Это для специалиста много что скажет. Обычно точность 3-5 мм. У нас - 0,2. То есть, практически, почти, снята механическая обработка. Почти готовое изделие».
АНАСТАСИЯ КАМИНСКАЯ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Это деталь малогабаритного двигателя, созданного из песка, связанного между собой полимерными нитями. Это самая высокая технология в мире. Раньше на производство таких деталей уходило 10 дней. Теперь же три секунды».
Стоимость станка, на котором производятся такие детали - 70 миллионов рублей. И есть от чего: сюда вложен труд инженеров, технологов и программистов, весь цикл выполняется автоматически.
ВЛАДИМИР УМАНЕЦ, НАЧАЛЬНИК ЛИТЕЙНОГО ЦЕХА: «Смешиваются смесители. Вносятся дозированные части связующего. Фантомаса смотрели? Две струйки соединяются и - взрыв. А здесь две струйки скрепляются. Под давлением раскрывается форма. Секунда, чтобы затвердела».
Производство налаживается, объемы растут, а вот людей не хватает. Кадровый голод испытывают практически все предприятия машиностроительной промышленности. Нужны рабочие, но больше всего нужны специалисты. А их теперь на рынке труда днем с огнем не сыскать.