«Ему нельзя было нам ничего говорить, он прислал чемодан, а там были его вещи, мы поняли, что его увезли далеко».
Впоследствии "тревожная весточка" подтвердила опасения родных.
"Похоронка" пришла в сорок пятом, уже после окончания войны. Из текста было ясно только одно - Опалев похоронен в Сталинградской области в хуторе Тузлуки, более точного местонахождения братской могилы, где покоился военнослужащий, не знал никто. Лишь на рубеже девяностых родственники, после поднятия всех архивных документов, смогли навестить могилу отца. А сестра Алевтины Мошонкиной загорелась идеей, во что бы то ни стало увековечить память главы семейства и других погибших односельчан. Правда до этого знаментального события сестра Алевтины Мошонкиной так и не дожила. Дело семьи продолжила ее дочь.
На памятном монументе в центре деревни выгравировано девять фамилий - ровно столько односельчан не вернулось с полей сражений. Их память ожеговцы почтили минутой молчания.
«Сегодняшний день - знаменательная дата для нас».
Доподлинно известно - все односельчане, которые в разные годы уходили на фронт, покидая родную деревню, были очень молодые. Самым опытным бойцам было чуть больше двадцати.
Всего же из пятнадцати сел и деревень, входящих в состав Семушинского сельского поселения в кровопролитных боях приняли участие восемьсот сорок уроженцев Зуевского района. К семидесятилетию с момента начала войны местные жители начали масштабную работу по сохранению и возрождению исторической памяти.
«В деревне Семенки Власов Б. М. сам поставил памятник, посадил деревья».
Учитывая такой энтузиазм местных жителей, скорее всего памятник в деревне Ожеговцы - далеко не последний монумент, установленный в Зуевском районе.