«Самыми оригинальными можно считать шрифтовые композиции».
Художник Андрей Драченков, чьи композиции составляют художественную основу выставки - наш земляк. Они живет и работает в Кирове в студии рукописной книги "Буквица" при Вятской православной гимназии. Некоторые работы сделаны вместе со студийцами, начинающими художниками. На творческое переосмысление алфавита художников вдохновили научные труды палеославистов и историков языка.
«Каждый знак имеет свое значение. Например, Аз - это плуг, Глаголь - грабли по форме. Мы привыкли не замечать в букве ее графему. Выставка раскрывает это».
Композиция алфавит будущего представляет центростремительное движение графем, которые символизируют меняющееся, воронкообразное время будущего. Буквы одновременно архаичны и современны. Здесь ярче всего соединяется дерево, пластик и металл.
«Уникальность в том, что она имеет два плана - внешний и внутренний».
Многие экспонаты тесно связаны с православной историей вятской земли. В необычной графической форме выполнены тропари и акафисты Николаю Чудотворцу и Святому Трифону Вятскому, Кириллу и Мефодию. Особой темой стал и Великорецкий Крестный Ход.
«В этой работе стилистически под древнюю миниатюру выполнен Великорецкий крестный ход».
Иван Швецов