«Сразу после презентации ко мне подошли два московских представителя компаний и предложили сотрудничество».
Как рассказал Евгений изначально прибор "Даль-2" был разработан для железнодорожников. С его помощью за несколько секунд можно определить высоту подвеса контактного провода воздушной линии электропередачи и его боковое смещение. Как отметил молодой ученый, расстояние между проводом и землей на железнодорожных путях нужно постоянно контролировать, так как провод постепенно провисает, что может привести к аварии на линии.
«Берем прибор, устанавливаем его на рельс, проводим замеры и он выводит высоту и расстояние смещения».
До изобретения прибора "Даль-2" электромонтеры использовали механические и оптические методы измерения, которые были не точны и часто небезопасны. А самое главное - для проверки оборудования приходилось обесточивать линии электропередачи, что недопустимо в условиях современного железнодорожного сообщения. Впрочем, по словам ученых, этот прибор может быть полезен не только на железной дороге, но и в любой сфере, где необходимо измерить вертикальное расстояние.