В деревне Васькино повестки в армию призывникам приносили еще до того, как они успели закончить школу. И уклонистов никогда не было. Александр ушел в армию через несколько дней после того, как сдал последний экзамен. Учился очень хорошо, побеждал в областных олимпиадах, планировал поступать в вуз сразу после возвращения из армии.
"До приказа" Саше оставалось 29 дней. За несколько часов до своей смерти он позвонил брату и пожаловался на проблемы.
ЛЕОНИД ЧЕРЕПАНОВ БРАТ АЛЕКСАНДРА: «Он мне говорит, с меня деньги требуют, 1000 рублей. И он сказал: их много, мне с ними не справиться».
МАРГАРИТА КОЩЕЕВА ЖИТЕЛЬНИЦА ДЕРЕВНИ ВАСЬКИНО: «Такого просто не может быть, у него не было девушки, он был один. И очень спокойный, рассудительный. Мы не верим, что он мог что-то с собой сделать».
Вся деревня собралась в доме родителей, чтобы помянуть Александра и помолиться об упокоении его души. Самоубийц православная церковь осуждает и не отпевает. Но после того, как родственники увидели тело солдата, никаких сомнений не осталось - нужно отслужить заупокойный молебен по безвинно убиенному.
НИНА КОНОВАЛОВА ДВОЮРОДНАЯ БАБУШКА АЛЕКСАНДРА ЧЕРЕПАНОВА: «Когда я стала крестик на него одевать, вижу - он весь в ранах, синяка, ушибах, и голова вся проломлена».
Сейчас родители вспоминают, что сын периодически звонил им и просил срочно переслать средства на имя сослуживца или положить определенную сумму на чужой телефонный номер. Все банковские платежки этих странных денежных переводов отец сохранил.
Следственный комитет Казани разрешил родителям провести повторную судмедэкспертизу. Вердикт первой: причина смерти - самоубийство через повешение. Хотя даже на фото, на лице, руках хорошо видны отметины, похожие на следы от ударов.
НИКОЛАЙ ЧЕРЕПАНОВ ОТЕЦ ПОГИБШЕГО СОЛДАТА: «Вот такого сына мы отдали в армию, а вот такого нам его вернули. Мы хотим добиться справедливости. Нам не нужно невиновных наказывать, мы хотим, чтобы только виноватые ответили».
Отец Александра с родственниками приехал в воинскую часть, где служил его сын. Они хотели возложить цветы к месту его гибели. Посмотреть, где именно нашли тело, поговорить с руководством части. По словам председателя местного комитета солдатских матерей, командиры были предупреждены об этом визите. Но в момент приезда никого из руководства части на месте не оказалось.
АЛЕКСЕЙ ЕГОШИН НАЧАЛЬНИК ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНОВОГО ОТДЕЛА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ № 86277: «У вас не разрешения на проведения съемок, а у меня нет разрешения давать интервью».
Поскольку на территорию части родственников Александра Черепанова так и не пустили, цветы они возложили к бетонной стене. Которая в эти дни стала для родителей Стеной Плача.