В городе Сосновка Вятскополянского района произведён спуск на воду корабля, который Сосновские корабелы построили по государственному заказу в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья». На очереди ещё три таких корабля.
Судно-снабженец «Сосновка - 1» открывает новую страницу в истории Вятского судостроения. Вот уже более десятка лет на Сосновском судостроительном заводе не строили
МУРАТ ДУГУЖЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "СОСНОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД": «И особенно приятно, что мы смогли освоить производство таких серьёзных судов, потому что здесь класс автоматизации этого судна позволяет, практически, одному человеку управлять таким большим кораблём. Здесь собраны все новейшие достижения мирового судостроения».
Звучат напутствия и пожелания от корабелов и представителя заказчика от Агентства морского и речного транспорта. Судно благословляет местный священник, по традиции о борт корабля разбивают бутылку шампанского, и начинается спуск судна на воду.
Порт приписки судна-снабженца - Петропавловск-Камчатский, но прежде он пройдёт швартовые испытания - то есть, настройку и отладку всех механизмов. Потом выйдет на ходовые испытания на Волгу, дойдёт до Азовского моря, а там его погрузят на сухогруз «Белуга» и доставят на Камчатку.
Тем временем Сосновские корабелы спустят на воду второе судно. Произойдёт это в конце мая, а всего их будет четыре. На судостроительном заводе готовы и к большим объёмам производства.
МУРАТ ДУГУЖЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "СОСНОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД": « «Завод крепко стоит на ногах, способен строить хорошие суда, достаточно сложные, так что дальше будем работать».
Федеральная целевая программа по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья рассчитана до 2013 года. Судостроители надеются получить ещё заказы. Теперь им многое по плечу.
Людмила Агалакова