От старого здания школы остался единственный корпус, но и его скоро снесут. Однако то, как здесь пришлось работать последние годы, преподаватели не скоро забудут. Деревянное здание школы построили еще в позапрошлом веке. Полностью сгнившие стены, устаревшее оборудование и никакой надежды на то, что в ближайшее время появится новая школа - так и жили, признаются преподаватели. Доходило до того, что родители попросту не отпускали своих детей в школу. Сегодня это вспоминается как страшный сон. Новое здание - тоже как сон, только самый чудесный и для педагогов, и для ребят.
ТАТЬЯНА АБРАМОВА, ПЕДАГОГ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА с. ЗАЛАЗНА:
«Такое светлое, чистое помещение. Даже не верится, что мы здесь будем работать».
Лет пять назад школу-интернат называли долгостроем. Фундамент заложили еще в начале 90-х. Вера в то, что новая школа будет, появилась лишь в 2001 году. Тогда строить школу взялись основательно. Чтобы построить эту сказку, как говорят сегодня в Залазне, потребовалось пять лет и 63 миллиона рублей. Более 55 миллионов - средства областного бюджета, остальная сумма из федерального.
НИКОЛАЙ ШАКЛЕИН, ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«На этот объект мы потратили больше средств, чем планировали. Чем дольше строим, тем больше денег тратим, поэтому мы решили быстрее завершить строительство начатых объектов».
Школа-интернат рассчитана на 70 воспитанников, уже в ближайшие дни они сюда приедут, большинство из района. Новое здание для них не единственный подарок. В школе-интернате немало детей из многодетных и малообеспеченных семей, поэтому новое оборудование и современную технику многие увидят впервые. В компьютерном классе 9 новых компьютеров, до этого на всю школу был только один. Отдельный медицинский блок, библиотека, учебные кабинеты, спортивный зал - в школе предусмотрели все, чтобы здесь ребята могли чувствовать себя комфортно.
Школе-интернату есть чем гордиться, большинство выпускников продолжают учиться, некоторые сразу идут работать - трудовые навыки прививают здесь же. Кстати, социально-трудовая адаптация учащихся одно из главных направлений в работе школы.
НАДЕЖДА СНОРКИНА, ДИРЕКТОР СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА с. ЗАЛАЗНА:
«Мы будем очень стараться, потому что наша школа будет показательная».
Ольга Вагина