ВАЛЕНТИНА ЛАРИНА, ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: «У человека в такой ситуации должен быть опыт выбора, у наших детей в общей массе, такого опыта нет, и они могут ошибиться и сделать не тот выбор».
Защитники проекта делают упор на то, что школьники сейчас так перегружены, что обязательные 14 предметов просто не в состоянии освоить.
В результате единый государственный экзамен сдают на тройки и двойки, что портит статистическую картину в образовании.
ВАЛЕНТИНА ЛАРИНА, ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: «
Если говорить по отношению к ЕГЭ, то в Кировской области показатели очень достойные. Я не думаю, сто через эти преобразования улучшаться показатели ЕГЭ, скорее произойдет наоборот».
Если новые стандарты будут приняты в том виде, в каком их предлагают авторы проекта, школам, скорее всего, придется менять штатное расписание. Нагрузка у учителей, так называемых "трудных" предметов - физики, химии, биологии -скорее всего, уменьшится. Причина - слишком малое число учеников выбирают их для сдачи единого государственного экзамена. Есть вероятность, что некоторые учителя и вовсе останутся не у дел.
ВАЛЕНТИНА ЛАРИНА, ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: «Это очень серьезная проблема, наше учительство уж иногда просто устает от инноваций».
Сами педагоги считают, преобразования нужны, но в другом. Например, в укреплении материально-технической базы школ. Изучая ОБЖ и физкультуру, трудно развивать сферу инноваций и нанотехнологий. Общественное обсуждение законопроекта "Об образовании" завершается. Госдума его рассмотрит, скорее всего, в ноябре. Если закон примут, то возможно в сентябре 2012 года старшие классы среднеобразовательной школы перейдут на новые стандарты.