Ситуация в системе образования постоянно меняется. Из-за спада рождаемости увеличивается количество малокомплектных школ, одновременно предъявляются жесткие требования к условиям и качеству образования, которые в таких школах создать невозможно. Правительство области заинтересовано в том, чтобы максимально сохранить имеющуюся сеть школ (в том числе и небольших). И при этом не допустить снижения уровня качества образования.
АНАТОЛИЙ ЧУРИН, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Мы пытаемся создать на территории области сеть крупных государственных образовательных учреждений, где будут сосредоточены самые передовые технологии, где будут работать лучшие учителя».
Не случайно встреча с прессой происходила в зале лицея естественных наук. Эта школа входит в число вновь созданных 16-ти государственных образовательных учреждений. По словам директора лицея Валентины Русановой, такой статус - большая ответственность. Программа развития лицея предусматривает запуск и реализацию нескольких инновационных образовательных проектов, один из ключевых - «Информатизация». В течение 4-х лет проходило поэтапное внедрение проекта.
Сейчас в лицее успешно работает единая общая база данных, к которой имеют доступ учителя, ученики и родители. Автоматическая информационная система "Директор" позволяет управлять и полностью анализировать деятельность лицея.
ВЛАДИМИР ШУЛЬГА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЛИЦЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК": «В эту систему входит полное накопление всех данных об учащихся, об учителях, об учебном плане».
Система имеет высокую степень защиты. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по информатике. Сам принцип образовательного процесса в лицее нацелен на внедрение инновационных технологий. Как отмечают эксперты Российской академии образования, подобное учебное заведение - это школа будущего.