Прямая трасса связала северные районы с областным центром. Дорога до Опарино теперь занимает всего два часа вместо прежних шести. О том, как прокладывали новый маршрут, и что значит для жителей удаленных районов участок дороги протяженностью в 17 с половиной километров, выясняла Елена Кошелева.
ЕВГЕНИЙ АЛЁШКИН, ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК: «Экономия во времени, экономия на солярку, здоровье свое не убиваем».
Идею проложить новый прямой маршрут вместо прежнего реализовывали три года. Сначала построили 8 километров дороги до села Нагибино. Затем покрыли щебенкой еще 17,5
НИКИТА БЕЛЫХ, ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Сейчас эти предприятия завязаны на РЖД. Это монополист, регулярно повышает тарифы, много вопросов связано с отгрузкой вагонов, но другого варианта нет. Сегодня уже некоторые предприятия посчитали, им выгоднее пользоваться дорогой, а не железной дорогой. Это дает возможность предприятиям выбирать».
Сложно представить, но этой так необходимой людям дороги могло и не быть вовсе. Первоначально назначенный подрядчик не справился со сроками, и неосвоенные средства должны были вернуться туда, откуда пришли, - в федеральный бюджет. В 2008 году была проделана немалая работа по возвращению денег в область и смене подрядчика. Тогда
СЕРГЕЙ ДОРОНИН, РУКОВОДИТЕЛЬ КИРОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ : «Есть связи в дорожном фонде России, и поэтому мы сумели договориться и оставить эти средства в областном бюджете, на которые впоследствии был построен этот участок дороги. Для экономики области эта трасса, направление на северо-запад России, это выход к Белому морю, у Архангельской области открывает экономически перспективы развития».
Строительство трассы будет продолжено, далее она свяжет единой транспортной артерией Кировскую и Архангельскую области. Пока это дорога четвертой категории, то есть, покрыта щебенкой, но в дальнейшем сверху положат асфальт.
ЕЛЕНА КОШЕЛЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Опаринский район - уникальное с географической точки зрения место. Здесь проходит водораздел рек Каспийского моря и Северного Ледовитого океана. Почвы в районе сильно заболочены, однако строители дают гарантию на дорожное полотно до семи лет».
На всем протяжении дороги строителями были устроены водоотводы. Это позволяет трассе выдерживать вес тяжелых большегрузных автомобилей. Кроме того, покрытие представляет собой 37 сантиметров песка и двойной щебеночный слой. Толщина одного только слоя составляет 47 сантиметров.
Вместе с дорогой строителями было выполнено и благоустройство прилежащих к трассе участков. В том числе на территории поселка Опарино появились деревянные тротуары.
ГАЛИНА НОСКОВА ЖИТЕЛЬНИЦА ПОСЕЛКА ОПАРИНО: «Мы живем на Мира, у нас никогда не было тротуаров, я живу 20 лет, у нас новые тротуары сейчас сделали, очень хорошо».
Теперь в самом поселке будут укладывать новую дорогу. Но это уже забота местной администрации. Глава района пообещал жителям, что поселковая дорога ни в чем не будет уступать федеральной.