В Кировской области сегодня разрабатывается масштабный проект по развитию транспортной инфраструктуры региона. Его задача - сделать воздушные, железнодорожные и автомобильные перевозки более качественными и доступными.
В районах области уже вынуждены вести дорожное хозяйство по-новому. Дополнительный груз в несколько сотен километров дорог на плечи слободской администрации свалился как раз под новый год.
Больше половины областных дорог перешли в управление муниципалитетам. В собственности региона остались только опорные магистрали. Правда, вслед за перечнем трасс в муниципалитеты направили и дополнительные средства на их ремонт и содержание. Например, в Слободской район 21 миллион, сумма неслыханная для местной дорожной отрасли.

АЛЕКСАНДР ДЕМИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ: «С чего качество дорог улучшится? Качество улучшится, если будут выделять больше денег. Чудес не бывает».
Даже то, что будет отремонтировано проверить, на качество в местной администрации не смогут. Нет специалистов. Осваивать нормативную базу и вникать в тонкости дорожной работы пока приходится самим. Сейчас, например, ломают голову над тем как оформить всю техническую документацию на дороги, при передаче из областной собственности ее почему-то не оказалось.
На менее востребованных дорогах - воздушных, тоже оптимизма поубавилось. Обещанный новый авиа перевозчик "Руслайн" совершил всего один рейс до Москвы. От Росавиации посыпались замечания к кировскому аэропорту. Принимать самолеты иностранных моделей он пока не приспособлен. Хотя перспективы есть. На реконструкцию взлетно-

АЛЕКСАНДР АНДРЕЙЧУК, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «КИРОВАВИА»: «С учетом ввода полосы и модернизации аэропорта мы могли бы принимать у себя хорошие среднемагистральные воздушные суда, мы считаем, что неудовлетворенный спрос на авиаперевозки около 100 тысяч человек».
Если с авто и авиа транспортом понятно к чему стремиться и над чем ломать голову при написании концепции, а потом и областной целевой программы, то железная дорога вовсе оказалась вне перспектив развития транспортной инфраструктуры.
По поводу концепции решено узнать мнение районов области. Пока в муниципалитетах мало представляют суть документа, и каких перемен еще ждать. Будут ли учтены пожелания районных властей узнаем в феврале. Через месяц в правительстве области рассмотрят обновленный документ.
Ольга Вагина, Ирина Сырцева
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko