Транспортный налог

Транспортный налог
В предстоящий четверг депутаты Законодательного собрания области планируют вернуться к новому законопроекту о транспортном налоге.
 
Hакануне Госдума отклонила решение о двукратном повышении базовой ставки транспортного налога. Ставки, действующие еще с 2003 года, останутся прежними. Однако регионам дали право увеличивать или уменьшать размер налога на своё усмотрение. По некоторым позициям налоговые ставки могут вырасти в 5, а то и 10 раз. Законопроект вызвал много разноречивых оценок в обществе.

 


Липецк, Пермь, Тула и ряд других регионов уже проголосовали - «за». Увеличение. В Кирове вопрос решился пока только в первом чтении из двух. Но уже сейчас большинство автовладельцев прикинули перспективы, если региональные власти последуют примеру коллег. Владелец одного из городских такси уверен - на его бизнесе увеличение налога если и отразится, то не заметно.

Правда, как автолюбитель, и просто сочувствующий, будь его воля, Евгений выбрал бы другие - более компромиссные решения.

Транспортный налогЕВГЕНИЙ ФАЙЗУЛЛИН, ДИРЕКТОР ТАКСОПАРКА: «Более правильно заложить в стоимость бензина: кто много ездит, тот много платит. Потому что многие ездят только в сад, огород, а платить будут много».
А вот насколько справедливо брать больше денег, которые изначально планируются на ремонт и содержание дорог, а потом - все же не тратятся? Об этом спорили уже на местном законодательном уровне. В прошлом году 350 миллионов предназначенных на эти цели так и не были израсходованы. Зато долгов по автоналогам скопилось 180 миллионов. Кировчане не смогли расплатиться даже по уже существующим тарифам.

В последнее время - особенно с начала кризиса - в ГИБДД в основном регистрируют Росавтопром. 96 процентов автолюбителей предпочитает передвигаться в машинах мощностью меньше ста лошадей. Сейчас это же большинство далеко не аплодирует законодательным инициативам.

За 100 и меньше лошадей- поднять с 9-ти с половиной рублей до 25. Это нижняя планка, которая выросла в два с половиной раза. Примерно с тысячи рублей до 2-х с половиной - в год. А больше 250 лошадей в одном двигателе обойдутся в 150 целковых за лошадку. Таковы цифры, которые через неделю будет окончательно рассматривать кировское Заксобрание. В первом чтении думцы большинством уже проголосовали – «за». Скорее всего, потому, что вариантов для них не оставили. По словам депутатов- Минфин сверстал Транспортный налогбудущий год- еще до непринятия транспортного решения. Министерство заранее обрезало дотации регионам- с расчетом, что вычтенные суммы покроет как раз транспортный налог. Кировчанам скостили больше 300 миллионов.

ДМИТРИЙ РУССКИХ, ДЕПУТАТ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ: «Все остается то же самое, - но ответственность ляжет на регионы. Придется принимать - те транспортные налоги, которые уже сосчитали».

Как сложится судьба транспортного налога в области, депутаты будут решать на очередном собрании областной думы. До этого времени у кировчан есть возможность ответить на вопрос еще времен создания автомобиля- для них он средство передвижения - или все же роскошь?

Ирина Сырцева
 
 
 


новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама