Ударим по бездорожью ресайклером. В борьбу с плохими дорогами в Кировской области включились новые технологии. О последних новинках в дорожно-ремонтных работах, и о том, где добывается бесценный для дорожников материал - известняк, в репортаже Кирилла Олькова.
Огромные песочные барханы, строго охраняемая территория - уже на подступах к знаменитому Чимбулатскому карьеру видны масштабы промышленного производства.
КИРИЛЛ ОЛЬКОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «По своим внушительным размерам карьер поражает воображение. Это огромная воронка 38 метров -самое крупное месторождение щебня в области».
НАТАЛЬЯ ЛОШАКОВА, ГЛАВНЫЙ МАРКШЕЙДЕР ЧИМБУЛАТСКОГО КАРЬЕРА: «Маркшейдер смотрит, чтобы проект на разработку соблюдался».
Исследование любого месторождения начинается с геологической разведки, после тщательного анализа составляется план горных работ. И только после этого выбирается место взрыва. Сегодня в Чимбулатском карьере прогремел уже седьмой взрыв.
ЕВГЕНИЙ ТУПИНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЛИАЛА КОМПАНИИ "ВОЛГАВЗРЫВПРОМ": «У нас все готово, сейчас я дам команду».
Взрыв равный десяти тоннам в тротиловом эквиваленте, стоимостью полмиллиона рублей, сравним с землетрясением в три балла. На мгновение и правда, кажется, что земля действительно уходит из - под ног. Чимбулатский карьер один из самых крупных поставщиков дорожно-строительных материалов в области.
СЕРГЕЙ ЩЕРЧКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Это ключевое предприятие, 100 процентов акций принадлежит Кировской области».
Переработанная щебенка идет на строительство дорог, известняк используется для приготовления асфальтобетонной смеси. Отсюда за сотни километров возят ценнейшие
строительные материалы высокого качества. Советским щебнем пользуются, например дорожники, которые строят проблемный участок дороги Вазюг - Опарино.
ЕВГЕНИЙ ИСАЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "ЧИМБУЛАТСКИЙ КАРЬЕР": «Строители берут для всех вспомогательных работ, дорожники- для дорожной одежды».
О последних новинках в дорожно-строительных работах Сергей Щерчков и Владимир Букланов говорили уже после демонстрации уникальной для области многофункциональной машины - холодного ресайклера. Ударные сто метров на трассе Уржум - Вятские Поляны не для того, чтобы удовлетворить любопытство журналистов. Работать нужно строго по
ВЛАДИМИР БУКЛАНОВ, ДИРЕКТОР КОГУ "ДОРОЖНЫЙ КОМИТЕТ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ": «Это высокая производительность -5-7 тысяч квадратных метров в смену».
А еще экономия. Нехитрый математический подсчет позволяет понять насколько выгодно использование немецкого оборудования.
Работать заграничная техника будет и под дождем, а вот рекомендуемые ограничения по температуре - пять-десять градусов выше нуля. Но и эти особенности вряд ли могут причинить дорожникам серьезные неудобства. Ведь ремонт дорог в области - тоже явление сезонное.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

