Новые корректировки в дорожной отрасли. В Правительстве области обсуждали, как должна измениться дорожная сеть и расходы на ее содержание. Пока в ведение области находится более девяти тысяч километров дорог. Содержать и ремонтировать их средств нет. Поэтому в планах Правительства оставить в собственности только опорные дороги.
НИКИТА БЕЛЫХ, ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Под перечень автомобильных дорог попадают 2912 километров, порядка 7 тысяч километров мы должны передать в федеральную или муниципальную собственность, какова вероятность, что передача состоится?»
АЛЬБЕРТ ЗАПОЛЬСКИХ, И.О. ГЛАВЫ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Пакет документов для передачи Пермь-Киров - Кострома готов, большая вероятность, что с 2011 года эта дорога будет уже в собственности федерации, больше нет дорог подходящих под перечень. Когда будет построена дорога Киров-Котлас, она попадает под критерии федеральных дорог, и также будет возможность передать ее в собственность федерации».
Передача части дорог в собственность муниципалитетов обернется не меньшей проблемой. Собственных средств на их содержание в местных бюджетах нет, поэтому, так или иначе, расходы будет субсидировать область. А средств на содержание и ремонт дорог в областном бюджете становится все меньше. Пока расходы предлагается сократить на 600 миллионов, с учетом уменьшенной помощи федерального центра. Сэкономить придется на ремонте дороги в Кильмезском районе - на границе с Удмуртией. На строительстве участка дороги Вазюк-Опарино. И полностью отказаться от ремонта подъезда к селу Октябрь Подосиновского района. Этой весной там рухнул деревянный мост. Чтобы все-таки увеличить дорожные работы в области Правительство намерено взять государственный кредит.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko