Реформа образования

Реформа образования

Российская система образования переходит на новые стандарты обучения. Сегодня в Киров съехались ректоры институтов повышения квалификации работников образования со всего Приволжского округа.


В две тысячи десятом году первоклассники по традиции пойдут в школу первого сентября. Но вопреки традициям это будет уже совсем другая школа. Причем ломать устоявшиеся Реформа образованиястереотипы в системе образования будут сами учителя.

ГАЛИНА РУССКИХ, РЕКТОР КИРОВСКОГО ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ: «Возникает очень серьезная задача, в первую очередь подготовить учителей начальной школы, завучей, чтобы предусмотреть возможные риски и не создать такой ситуации, чтобы наши первоклассники не попали в неприятную ситуацию».

После того, как преподаватели пройдут курс переподготовки, ученики смогут ощутить на себе все плюсы и минусы новой системы, реформа затронет как малышей, так и Реформа образованиястаршеклассников.

АНАТОЛИЙ ЧУРИН, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Каждая школа, каждый школьник почувствует на себе это новое».

Понимание необходимости реформы появилось сразу после того, как стало ясно - старая школьная система никуда не годится. Мир переполнен информацией, научных открытий с каждым годом становится все больше, стало быть, возникает необходимость разделить школьные предметы по более узким специализациям и распределить самих школьников по интересам.

Реформа образованияВСЕВОЛОД КУРДИН, РЕКТОР ПЕРМСКОГО ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ: «Все знания вбить невозможно. Когда мы начинаем запихивать все, результат - высокая заболеваемость детей и отторжение процесса обучения. Он не интересен. Нагрузки - это хуже любого тяжкого труда».

Еще в шестом классе ученик должен будет определиться, какими науками он хочет заниматься. Тогда на выбранные им предметы выделят больше часов, чем на остальные. Те же предметы, к которым учащийся не проявил интереса, могут быть и вовсе исключены из его индивидуальной программы. Неизменным останется лишь базовый курс, куда ориентировочно войдут русский и литература, математика, история и естествознание.

НИКОЛАЙ БАЗЫНИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ ИНСТИТУТОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ: «Базовые предметы полностью не исчезнут, но количество часов на них будет гораздо меньше».

Помочь ребенку определиться со своими склонностями должен будет тьютор, то есть наставник. В системе образования это совершенно новая профессия.

ВСЕВОЛОД КУРДИН, РЕКТОР ПЕРМСКОГО ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ: «Это не просто учитель, это не ментор, это человек, который ведет ребенка, и вот он откроет больше, чем все наши психологические тесты. А то мы сейчас "вот это гуманитарий, это технарь, это еще что-то. У каждого ребенка перемешивается все это и сложно сказать, что ты будешь вот этим, а ты вот этим».

Даже определившись со своей специализацией, ученик вправе еще не раз до окончания школы поменять решение. Реформаторы утверждают, что новая система заботится о здоровье ребенка, а так же предоставляет ему свободу выбора. Уже заканчивая школу дети будут обладать различными знаниями, а свой предмет знать намного лучше, чем их предшественники.
 
 
 


новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама