Жители небольших поселений в Опаринском и Мурашинском районах оказались в самом центре транспортного кризиса. Мало того, что они отрезаны от областного центра из-за отсутствия нормального дорожного сообщения, вдобавок возникли серьезные проблемы и с железнодорожным транспортом.
На строительство альмежского вокзала из местного и областного бюджета было выделено более двух миллионов рублей. Спустя немного времени вокзал закрыли, как и билетные кассы.
ЕЛЕНА БУШМАНОВА, ДЕЖУРНАЯ ПО ВОКЗАЛУ: «На поезд проводники без билета не садят, просто закрывают двери и все».
По словам начальника, поезда Луза-Киров прямо в вагоне купить можно лишь несколько билетов. На остальные свободные места билеты продавались только в кассах, которые закрыли.
Сокращение количества общих вагонов - еще одна большая проблема для местных жителей. Большинству их них теперь придется пользоваться купейными и плацкартными вагонами и доплачивать за комфорт.
КИРИЛЛ ОЛЬКОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «В таких комфортных условиях может доехать каждый, правда не всем такое удовольствие по карману, тем более что ехать всего 30 километров».
В непростую ситуацию попали жители сразу нескольких районов: Лузского, Подосиновского, Опаринского и Мурашинского. В соответствии с федеральным законодательством был изменен статус поездов, курсирующих на севере области, с пригородных на дальние. Цены на билеты увеличились, число вагонов сократилось. А также были закрыты билетные кассы на маленьких станциях, поскольку у них нет возможностей продавать билеты на поезда дальнего следования. В самой невыигрышной ситуации оказались жители небольших поселков: Вазюг, Староверческая и Альмеж. Сейчас, чтобы добраться до Кирова, им приходится ехать за билетом в Опарино. А это дополнительные расходы на автобус, который к тому же ходит в райцентр крайне редко.
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ, ГЛАВА П.АЛЬМЕЖ: «Все эти распоряжения железной дороги - как снег на голову, просто поставили перед фактом».
Вопросы у местного населения вызвало не столько значительное подорожание билетов от Лузы до Кирова, сколько непонятный способ вычисления стоимости билетов.
ГАЛИНА ШУБИНА,ЖИТЕЛЬНИЦА П.ЗАРЯ: «С Альмежа до Опарино билет стоит 180 рублей, а от Альмежа до Кирова 242 рубля, а до Опарина ехать 30 минут, а до Кирова - 6 часов».
Еще одна проблема - закрытие билетных касс на маленьких станциях. Кассы ликвидировали, и пассажиров перестали садить на поезд. Хотя, по закону, проводники обязаны это делать и продавать билеты в вагонах.
ВЯЧЕСЛАВ НАВОЛОЦКИЙ, ГЛАВА ОПАРИНСКОГО РАЙОНА: «В поселке Староверческий даже был случай, когда люди вышли на пути, и не дал проехать, пока не осуществили посадку».
На такие крайние меры пока готовы пойти только самые отчаянные. Другие ищут альтернативные пути решения проблемы - любым способом достать нужный билет.
НАДЕЖДА ИГНАТЬЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА П.ЗАРЯ: «Либо сами едем, либо с кем - то заказываем, лишние хлопоты и потеря времени».
Правда, пока у северян есть возможность купить билет в единственный общий вагон поезда Киров-Пинюг.
АЛЕКСАНДРА БУРОВА, БИЛЕТНЫЙ КАССИР: «На поезд Киров-Пинюг билет стоит 30 рублей».
Как нам сообщили в пресс-службе ГЖД перевод поездов из пригородного в местное назначение - требование Минтранса России. Приказ № 99 от 2007 года ограничил дальность маршрута следования пригородных поездов до 200 километров.
ДМИТРИЙ ОВЕЧКИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ПАССАЖИРСКОЙ ДИРЕКЦИИ РЖД: «Мы привели закон в исполнение, и так как он идет на расстояние более 200 километров, он не является пригородным, билеты должны продаваться в составе поезда».
Но, как мы уже видели, на местах далеко не всегда и не везде готовы исполнять приказ с точностью до буквы. Кроме того, практика кировчан уже показала, что любой приказ нуждается в своевременной корректировке с учетом специфики территории.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko