Её ругают и ей же восхищаются. Сегодня во всём мире отмечают день рекламы. В отличие от запада и Европы, где на её производство тратятся миллиарды долларов, а креативщики буквально собаку съели на выдумке рекламных трюков, Россия только осваивает эту сферу. Порой искусно, чаще небрежно, всё же рекламный рынок растёт в геометрической прогрессии.
В начале 90х при просмотре «Санта- Барбары» россияне на чём свет бранили рекламу. Сегодня попривыкли, в кино- паузы отец семейства даже успевает покурить, а мать добежать до кухни. Между тем, сама реклама развивается бурными темпами. И уже давно от примитивной функции презентации товара - переросла в настоящее искусство.
Теперь рекламу производят не по принципу "втюхать товар", а скорее "сладко преподнести", "зацепить психологически". На западе и в Европе сегодня снимают мини-фильмы. Главный конёк сюжета в которых- оригинальность!

ДАВИД БОНДАРЕВСКИЙ, ПРОДЮСЕР: «Рекламные ролики были длинные, обстоятельные, рекламного времени было много».
На заре 95го в Кирове появилась телекомпания "Стар-плюс". Режиссёры - креативщики снимали целые рекламные блок-бастеры. Причём, вроде бы - без особого опыта, снимали на редкость качественно.
Многие рекламные работы оценены даже на международном уровне. К примеру, эта, заслужившая похвалу самого Жана Мари Бурсико, создателя "Ночи пожирателей рекламы". Бывшие работники "Стар-плюса" не тая, заявляют, что именно они зародили кировскую ТВ-рекламу. Сетуют лишь, что современный рекламный продукт начал мельчать - творчество запинается о финансы.
ДАВИД БОНДАРЕВСКИЙ, ПРОДЮСЕР: «Мы видим сейчас в городе обезличивание экрана, потому что ролики похожи. Они практически одинаковые».

ЮРИЙ ШЛЕМЕНЗОН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "СТАР-ПЛЮС" В 1995 ГОДУ: «У нас на самом деле аномальное явление, я буду говорить грубо. Любой ларёчник может себе позволить заказать телевизионную рекламу. Это совершенно не верно. Круг пользователей ТВ-рекламы во всём мире ограничен, надо иметь соответственные бюджеты, чтобы этим заниматься».
По прогнозам в 2009 году оборот российского медиарынка составит 249 миллиардов долларов. Правда, пока даже на 1 тысячную этих средств кировским рекламистам рассчитывать не приходится. Укладываясь в скудный бюджет, они стараются поразить зрителя яркой картинкой и звуком.
Его тембр узнают даже на остановках. В миру - звукорежиссёр ГТРК-Вятка Леонид Шихов озвучил не одну сотню Кировских рекламных роликов. Процент успеха рекламы от

ЛЕОНИД ШИХОВ, ЗВУКОРЕЖИССЁР ГТРК "ВЯТКА": «Побольше пить, почаще курить, вести неправильный образ жизни. Спать днём, работать ночью».
Работать по ночам приходится, потому как и на кировском медиа рынке лишняя секунда стоит денег. Увы, пока небольших, но кировские рекламисты верят лучшее и понимание заказчиков. Ведь из любого сора, как говорят поэты, можно сделать конфетку, были бы средства.
Алексей Архангельский
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko