Сегодня продолжается строительство дороги Мураши-Опарино-Луза. В лучшем случае оно продлится еще 4 года. В самом северном районе области это будет первый цельный участок дороги с асфальтовым покрытием.
Часто он садится за руль и как обычный водитель и в качестве директора дорожно-эксплуатационного предприятия. Владимир Трудоношин хорошо понимает, обвинять кого-то в том, что в 21 веке целый район живет без асфальтированных дорог бессмысленно. Нужны огромные вложения средств.
ВЛАДИМИР ТРУДОНОШИН, ДИРЕКТОР ЛУЗСКОГО ДЭП-22: «На капремонт денег нет, пока дают только на содержание».
Из почти двухсот пятидесяти километров дорог в районе лишь 6 километров с асфальтовым покрытием. Нет финансирования не только на строительство, но и на содержание средств выделяется в пять раз меньше чем положено по федеральному нормативу. Техника изношена, не хватает кадров - результат - пересекая границу двух регионов, словно пересекаешь границу двух столетий. В Коми ровный асфальт - в Лузском районе Кировской области - размытая грунтовка.
ВЛАДИМИР ТРУДОНОШИН, ДИРЕКТОР ЛУЗСКОГО ДЭП-22: «Работать все равно надо, без дорог жизнь сразу встанет».
Особенно в дождливое время года. Дороги размывает и если постоянно не следить за их состоянием, добраться в населенные пункты района будет просто невозможно.
АЛЕКСАНДР МЕЛЬЧАКОВ, ВОДИТЕЛЬ СКОРОЙ ПОМОЩИ: «В Христофорово дорога очень плохая, попасть туда очень сложно на машине».
Помимо погоды сами люди наносят огромный вред и без того слабой дорожной сети района. Лес вырубают прямо у дорог и, разумеется, не согласуя с дорожниками, тяжелой техникой разрушают обочины. Как раз здесь проходит дорога на Киров. Выбраться в центр области тоже стоит не малых усилий - в объезд через республику Коми - 460 километров.
Вместо трехсот, которые в лучшем случае через 4 года соединят Лузу с Кировом. Только в следующем году дорога будет построена до Опарино. До Лузы останется построить еще 150 километров.
НИКОЛАЙ КУРИЛОВ, ГЛАВА ЛУЗСКОГО РАЙОНА: «При наличии этой дороги мы бы имели хорошую связь и наверное активно бы шли инвесторы, потенциал есть».
Ну а пока альтернатива автомобильному пути - путь железнодорожный. Кстати, параллельно которому и пройдет автомобильная дорога на Лузу. Если ее строительство это пока отдаленная перспектива, то содержание дорог внутри района удастся улучшить уже в следующем году. Пусть ненамного, но увеличиться финансирование, с сегодняшних 12 миллионов до 19 с половиной в следующем году и уже в ближайшие дни парк лузского ДЭП пополниться двумя новыми машинами.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko