В Нагорском районе рушатся мосты

В Нагорском районе рушатся мосты

Сегодня на территории Нагорского района 10 деревянных мостов и практически каждый представляет реальную угрозу для жизни водителей и пассажиров. Очередная авария на одном из мостов, которая произошла в конце прошлой недели, вновь напомнила о былых трагедиях и стала поводом для опасений жителей района. В том, что эти опасения неслучайны, убедилась и наша съемочная группа.

 
…Его спасло только то, что мост обрушился, когда машина уже практически миновала переправу. Василий Помелов возвращался из очередного рейса, вез лес из Синегорья в Слободской.
 
ВАСИЛИЙ ПОМЕЛОВ, ВОДИТЕЛЬ: «Вот эта часть провалилась, машина проехала, а вот это все провалилось».
 
Уже потом, когда стал в подробностях вспоминать все, что случилось, понял: ему повезло. Если бы в ту трещину провалилась кабина, едва удалось бы выжить, в прицепе было около 14 тонн леса-кругляка.

 

В Нагорском районе рушатся мостыВАСИЛИЙ ПОМЕЛОВ, ВОДИТЕЛЬ: «Тут догадываться поздно, подъезжаешь, тут все мосты такие, тихонько едешь, затрещало, значит все».

 
Позже стало известно, что за несколько минут до аварии по мосту промчалась грузовик-иномарка, в прицепе находилось примерно 30 тонн леса. Скорее всего именно она и пробила в мосту трещину, следующий за ней КамАЗ проскочить уже не успел.
 
АНАТОЛИЙ КОЧКИН, НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА СЛОБОДСКОГО ДЭП-4: «9 лет мост простоял, несущие конструкции изгнили, надо его менять, но финансирования нет».
 
Единственное, на что хватило денег, поставить знак, ограничивающий массу груженого транспорта десятью тоннами. Но поток машин и их массу это не уменьшило. Сезонное открытие дорог наоборот только увеличило нагрузку. Чтобы вывезти больше леса, машины нагружают и по 30-40 тонн. Вслед за ними по этой же дороге едут автобусы и легковые машины.
 
В Нагорском районе рушатся мостыЭтот мост тоже соединяет два берега речки на пути в Синегорье, правда он гораздо выше того, что рухнул, а значит и опаснее. Уже давно на районном уровне идет разговор о его капитальном ремонте, но пока даже нет проектно-сметной документации. Другой мост, через речку Кобра, представляет не меньшую опасность. Ежегодно в канун половодья его приходится разбирать, а после того как спадет вода, вновь возводить. Только в мае на него было потрачено 2 миллиона рублей, и так каждый год, чтобы возвести надежный железо-бетонный мост денег нет.
 
В Нагорском районе рушатся мостыОЛЬГА ВАГИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ: «В Кировской области давно сложилась закономерность: бетонные мосты возводят там, где однажды уже случилась трагедия. Главный мост в нагорском районе появился после пого, как в 1984 году под лед провалился автобус. Тогда погибло 18 человек».
После случившейся трагедии железобетонный мост возвели в рекордные сроки, а в народе его стали называть памятником тем погибшим. Сегодня в Нагорском районе 13 мостов, 10 из них деревянные. Большинство требуют капитального ремонта, но делать его не на что и нечем. В день аварии на мосту через речку Светлица в дорожном управлении не нашлось даже материала и необходимой техники для срочного ремонта моста. Возобновить движение удалось с помощью местного предпринимателя. Никто из руководства Нагорского района здесь так и не появился.
 
Ольга Вагина
 


новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама