Медали, гравировка на любой поверхности по желанию заказчика - всё это делается на учебно-производственном участке Вятскополянского механического техникума. Свой проект группа студентов так и назвала: «Сувенирная продукция». Она имеет спрос в районе и за его пределами. Для студентов выпадает хороший шанс подзаработать и «набить» руку в профессии.
АНДРЕЙ ИВАНОВ, СТУДЕНТ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО МЕХАНИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА: «Мы учимся по металлообработке. В принципе, можно открыть частное дело, и стать частным предпринимателем, и зарабатывать деньги за счёт этого».
Но прежде в техникуме научат исследовать, творить, составлять бизнес-планы, участвовать в конкурсах проектных работ.
НАТАЛЬЯ ШЕШЕГОВА, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО МЕХАНИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА: «Это конкурсы бизнес-проектов, исследовательских проектов, проектов научно-технического творчества. И сейчас тоже очень актуальны медиа-проекты. То есть, все направления мы охватили, и ещё мы формируем у ребят предпринимательские способности - ориентируем нашего выпускника не только работать на предприятии, но и создавать свой малый и средний бизнес».
Одна из авторских работ «По исследованию возможностей газовой и плазменной резки низкоуглеродистой стали» была своего рода презентацией учебно-дистанционного пункта по сварочному производству. Он оборудован за счёт полученного гранта в 3,5 миллиона рублей.
АЛЕКСАНДР КУНИЛОВ, СТУДЕНТ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО МЕХАНИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА: «Если я в будущем пойду по этой профессии, то мне это пригодится».
А вот изобретение «юных Кулибиных» по усовершенствованию подвески легкового автомобиля имеет актуальность сегодняшнего дня: замена пружины на пневмоподушку в стойках делает автомобиль, практически, неуязвимым на бездорожье.
ОЛЕГ ЛОБАНОВ, СТУДЕНТ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО МЕХАНИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА: «Эта пневмосистема для автомобиля предназначена для повышения или уменьшения дорожного просвета автомобиля. У стандартной стойки есть пружина - здесь её нет, а установлен пневмоэлемент, то есть, пневмоподушка. Стандартная стойка пробивается на ямах, канавах, когда пружина до конца сжимается, и шток амортизатора уходит до конца - стойка пробивается, и в этом случае её уже необходимо заменить. А тут такого не будет, так как пневмоэлемент не даст пробить стойку».
Данный авторский проект решено представить на областной студенческой конференции «От исследовательского проекта к профессиональному становлению», которая пройдёт в Кирове 25 апреля.
Людмила Агалакова
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko