Стоп-машина. Весеннее закрытие дорог

Стоп-машина. Весеннее закрытие дорог
Закрыть дороги для всех или для некоторых все-таки сделать исключения? Этот вопрос сегодня обсуждали представители областного правительства и бизнеса на встрече в Вятской торгово-промышленной палате. С 17 апреля в нашей области будет вновь введено ограничение движения для большегрузного транспорта. И ежегодно этот способ спасения дорог вызывает много вопросов у общественности.

Лишняя тонна груза каждую весну обходится водителям в кругленькую сумму. И ежегодно в канун закрытия дорог начинаются "народные" дискуссии об эффективности таких запретов.

ВЛАДИМИР, ДАЛЬНОБОЙЩИК: «Главное - чтобы тратились бы деньги по назначению».


АЛЕКСАНДР, ДАЛЬНОБОЙЩИК: «Дорог нет».

Каждую весну крупные транспортные компании несут убытки. К затратам на перевозку груза, его хранение прибавляется еще и покупка пропуска на большую дорогу.

Его стоимость колеблется от 5-ти до 27 тысяч рублей за 100 километров проезда. Сумма рассчитывается исходя из нагрузок на каждую ось транспортного средства и километража, который планирует преодолеть водитель. Отсюда и получается размер вреда, причиняемый автомагистралям. Однако деньги в казну поступают, но дороги лучше не становятся.

Стоп-машина. Весеннее закрытие дорогНИКОЛАЙ ЛИПАТНИКОВ, ПРЕЗИДЕНТ ВТПП: «Может, тоже в открытом обсуждении хотелось бы посмотреть, что реально делается, какие технологии, чтобы дороги не так часто портились, приемка качества».

Уже несколько лет не утихают споры между дорожниками и бизнесменами по поводу изменения системы контроля за передвижением большегрузных машин. Многие фуры даже пустые весят намного больше нормы. И ежегодно многие предприниматели просят для себя преференций. Сегодня, например, попросили сделать исключение для строительной техники, которая задействована на работах в черте города. Для них весеннее закрытие дорог выливается в запредельные суммы.

Стоп-машина. Весеннее закрытие дорогПАВЕЛ КОШКИН, НАЧАЛЬНИК МКУ "ДИРЕКЦИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. КИРОВА": «На сто километров пробега есть определенные цифры, эти суммы в расчете на 30 дней не смертельны, что значит, сделать исключение для строителей, давайте тогда и для лесников сделаем, тогда все это в папочку сложить и закрыть».

С каждым годом интенсивность грузового потока в нашем регионе растет. Если в два года назад суточный грузовой поток состоял из тысячи машин, то в прошлом году большегрузов было уже тысяча триста. И весеннее ограничение движения - пока единственный способ сохранить дорожную сеть. Более того, на федеральном уровне требования к нагрузке на дорожное полотно с каждым годом ужесточаются.

Стоп-машина. Весеннее закрытие дорогАЛЬБЕРТ ЗАПОЛЬСКИХ, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Федеральные власти ввели ограничение автомобилей 12 тонн общей массой, на которые будет при движении по федеральным трассам взиматься дополнительная плата, точно такого же принятия мер требуют и от региональных властей, и мы прислушаемся, политика должна быть по всей стране единой».

На сегодняшней встрече стороны так и не пришли к соглашению о введении каких-либо послаблений для некоторых предприятий. Пропускной режим для всех большегрузов на территории региона начнет действовать с 17 апреля и продлится до 16 мая.

Валентина Палкина




новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама