Социальные работники и педагоги в необычной роли. На импровизированной сцене они демонстрируют спектакль.
- Катюш, дочь. Ты куда-то собираешься?
- Мама, у меня сегодня свидание.
- Свидание?
- Да.
Эта история жизни семьи, где родители заняты своими делами, а дочь предоставлена сама себе. Отсюда у девочки прогулы в школе и плохие оценки.
- Я вот сделала выписку. Посмотрите. У нее уже 6 двоек по математике.
- Тоже мне проблема. Я вон на двойки учился и ничего. Работаю. Работа нормальная.
- Все-таки 10-ый класс. На следующий год ЕГЭ.
Родителей не особо беспокоят проблемы дочери. К тому же она им о них и не рассказывает. Обстановка накаляется, когда девочка впервые переживает неразделенную любовь. Ей кажется, жизнь на этом заканчивается.
- Света, он меня бросил. Он меня бросил. Я не могу так больше.
Это и есть технология "социального театра". Специалисты сначала придумывают спектакль, а затем вживаются в роль тех детей, с которыми они ежедневно работают. Это помогает лучше понять своих подопечных.
ВЕРА ЛЫСКОВА, ПСИХОЛОГ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОДРОСТКАМ И МОЛОДЕЖИ: «Сами с возрастом становимся более прагматичными, и проблемы подрастающего поколения не являются для нас проблемами, мы научились их решать. Если не являются, мы их не замечаем, что называется "глаз замыливается"».
В роли актеров и зрителей могут быть кто угодно, и специалисты, и дети, и их родители. Главное во время спектакля - встать на место другого или увидеть себя со стороны. Технология может быть дополнена обсуждением. Когда актеры еще продолжают играть свои роли. Именно в этот момент находятся пути решения проблемы.
- Может быть, это не тот человек, действительно. Я подумаю. Может быть, все самое лучшее еще впереди.
- Я вот вам советую заняться воспитанием.
- Мы постараемся. Мы попробуем.
"Социальный театр" - новый метод профилактики негативных явлений в подростковой среде. Привычные лекции, которые часто используют, показывают малую эффективность. В рамках спектаклей могут обсуждаться любые проблемы: девиантное поведение, употребление алкоголя, интернет-зависимость, проблемы во взаимоотношении детей.
НАТАЛЬЯ КОСТИЦЫНА, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ФАЛЕНСКОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ: «Мне все-таки хочется поставить сказку по Андерсену "Гадкий утенок", где дети научатся понимать, ставить себя на место другого. Что-то такое донести».
За два дня работы семинара специалисты из районов области не только должны освоить технологию, но и в дальнейшем использовать ее на практике в работе с детьми. По словам руководителей семинара, одним спектаклем, конечно, не решить все проблемы. Однако он вызовет размышления у зрителей и актеров, заставит задуматься.
Андрей Дозорцев
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko