Каждый раз, когда подъезжаешь к этому грандиозному творению рук человеческих, дух захватывает от его красоты и мощи. Пятикилометровое сооружение через реку Вятка в Вятских Полянах построено с учётом сезонных капризов главной водной артерии региона и с перспективой на возрождение судоходства. За 5 лет эксплуатации (мост был сдан в 2007 году) - он всё такой же надёжный и прочный. И не мудрено: опоры моста на 30 метров уходят вглубь реки, и на 25 метров возвышаются над Вяткой.
АЛЕКСАНДР ЛИНОК, ИНСПЕКТОР ПО ПРОПАГАНДЕ ОТДЕЛЕНИЯ ГИБДД МО МВД РФ «ВЯТСКОПОЛЯНСКИЙ»: «Мост построен на высоком уровне: установлены отбойники, проезжая часть асфальтирована, установлены дорожные знаки. В перспективе на данном участке дороги будут устанавливаться видеокамеры - то есть, будет видеоконтроль за управлением водителями транспортных средств».
Вятскополянский мост не просто соединил берега реки Вятка, он повлиял на социально-экономическое положение огромной территории. Беспрепятственно автомобили экстренных служб теперь добираются до самых отдалённых поселений в кратчайшие сроки. Район стал привлекателен для реализации различных инвестиционных проектов.
ИГОРЬ ТРИФОНОВ, ГЛАВА ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА: «Понятие, как «левый берег» и «правый берег» перестало существовать. Наш бизнес, люди, они перестали себя чувствовать оторванными на левобережье. Бизнесы переплетаются между собой - люди из района приходят в город, городской бизнес движется в район. Поэтому, более тесное сотрудничество и развитие это, конечно, нам придало».
Мост в Вятских Полянах через реку Вятка называют «мостом пяти регионов». Он соединил Татарстан, Удмуртию, Кировскую область и транспортные потоки, идущие в Нижегородскую область и Пермский край.
В туристических же маршрутах по району автомост значится, как одна из ярких достопримечательностей, а жители южного форпоста Вятского Края не перестанут ценить его за удобства и комфорт, которые внёс в жизнь автомобильный переход через Вятку.
ИГОРЬ ТРИФОНОВ, ГЛАВА ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА: «Раньше мчались в шесть утра к первому парому, чтобы попасть на ту сторону. Сейчас, наверное, об этом уже все забыли, как мы толкались на пароме, чтобы попасть туда, а вечером попасть обратно. То есть, сейчас это уже естественно - вот так вот сел, и поехал. А раньше поездка на левый берег для тех, кто живёт на правом берегу, и наоборот, была неким путешествием».
МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ: «Мы в Поляны ездили, всё мучились - паром ждали. В деревню ездили, Старый Пинигерь, на своей машине - ой, думаем, как бы не опоздать на паром. А сейчас как удобно, хоть загостись! И в рань, и поздно едешь по этому мосту».
МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ: «Езжу в больницу, иногда на базар. У нас тут закрыли больницу, и теперь нет хирурга, так вот, завтра поеду к хирургу. С мостом удобно, очень хорошо - ездит автобус».
Людмила Агалакова
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko