Александр Абрамов - в творческих кругах это имя хорошо знакомо. Работы Александра Ивановича есть в частных коллекциях Канады, Бельгии, Израиля.

Тогда впервые и проявилась его творческая натура. В его формировании важную роль сыграл Валерий Жигальцев - руководитель экспериментальной лаборатории на заводе "Лепсе". Там Александр Абрамов начал работать с деревом, делал сувениры из капа - корня.
АЛЕКСАНДР АБРАМОВ, ХУДОЖНИК: «У меня не было никакого образования, было желание поработать. Валерий Васильевич Жигальцев провел по всем цехам, он привел в лабораторию и сказал. Может быть, у тебя что-то получится и выложил три корня. Сколько образов видишь? Я сказал где-то 30 образов, и он сразу меня принял, и я стал работать. Просто я понял, что это мое».
Тогда его педагог посоветовал: нужно поступать в художественное училище. Он стал учиться, когда ему исполнилось 30 лет. И после, работая уже художником - оформителем, он понял, что ему близка именно живопись, творчество.
АЛЕКСАНДР АБРАМОВ, ХУДОЖНИК: «Но чтобы заниматься творчеством, я работал и сторожем, и грузчиком работал, и в котельных, потому что там было время сутки надвое, на трое. И чтобы быть художником, надо, чтобы был день - ад, и день – рай».
За 21 год было организовано более пятнадцати персональных выставок. Со времени создания ранних работ он многое переосмыслил, изменился.
АЛЕКСАНДР АБРАМОВ, ХУДОЖНИК: «Хочется просто поговорить с самим собой. И то, что творчески нажито – передать».
Его творчество сочетает разные жанры: живопись, графику, декоративно-прикладное искусство и поэзию. Как же происходит это соединение и как возникает синтетическое искусство.
АЛЕКСАНДР АБРАМОВ, ХУДОЖНИК: «Когда я работал на заводе "Лепсе" охранником, открывал ворота, мне не разрешалось ни читать, ни писать. Я смотрел: осень, что происходит в природе. Но когда нет карандаша, но если ты умеешь писать, можно выразить и в стихах. Я люблю смотреть в глаза чистых луж асфальта. Вижу брови в проводах, в лепестках ресницы. Вот и ветер на глаза бросил пряди листьев, получился вдруг портрет от тоскливых мыслей».
Многие его работы рождаются из снов. Как-то ему приснилась девушка в красивом венке из ромашек и одуванчиков.
АЛЕКСАНДР АБРАМОВ, ХУДОЖНИК: «Она говорит: я знаю, что вы хотите посмотреть мир. Я могу вам показать весь мир. И мы оттолкнулись и полетели. Я увидел, что небо красное, и нас встретили женщины в длинных красных платьях. Взявшись за руки, мы летали с облака на облако. И я тогда понял Матисса. У него есть работа - танец. Я, почему заинтересовался им и сделал цикл: "Здравствуй, Матисс"».
Художник родился и вырос в бывшем доме купца Кардакова. Старые улицы Вятки, красота храмов наложили свой отпечаток на его творчество. Еще молодым он часто рисовал Трифонов монастырь. Любит он и натюрморты с простыми ромашками, астрами. Александр Абрамов никогда не писал на заказ: считает это предательством самого себя. Художник признается: его полотна рождаются сами.
Милана Поварницина
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko