Для корабелов спуск судна на воду - событие всегда неординарное, праздничное. Детище, над которым работали год, освящают, чтобы служило долго. По морской традиции о борт бьют бутылку шампанского, и только после всех ритуальных церемоний спусковые лебёдки приходят в движение. Первые два катера для таможни Дальнего Востока уже стоят у причала. Их собрат будет нести службу на водных просторах Архангельска.
Быстроходное судно со скоростью 32 узла и водоизмещением 21 тонны рассчитано на штатный экипаж 9 человек и предназначено для перехвата и досмотра судов. При его строительстве применены самые новейшие технологии проектирования, сборки и оснащения.
ИГОРЬ ГЛУШАКОВ, ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА ОАО «ССЗ»: «В технических особенностях он отличается тем, что это скоростной катер, с повышенной мореходностью, достаточно вместительный для выполнения своих задач и несения боевой службы».
Как только судно касается воды, в дело вступает специальная смотровая команда. Она обследует внутренние отсеки катера на герметичность. Всё в порядке, а значит, следующим этапом станет установка оборудования и настройка спутниковой, навигационной и радиосвязи. Сосновские судостроители уже не в первый раз доказывают, что в состоянии выпускать суда различного класса, создавая проекты практически «с нуля».
ВЛАДИМИР АЛЬЧИКОВ, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА: «Это праздник не только для нас, руководства района, но это, прежде всего, праздник для всего Вятскополянского района и Кировской области. И, в первую очередь, для жителей Сосновки, которые за прошедшие непростые годы сохранили кадровый потенциал и высокий уровень профессионализма, и в состоянии выпускать суда различных классов. И мы очень гордимся тем, что у нас есть такие люди, которые, выполняя задачи в рамках государственного заказа, формируют положительный имидж не только города Сосновка и Вятскополянского района, но и, в целом, Кировской области. Мы очень рады, что у нас есть такой завод, есть такие люди, побольше бы нам заказов, да реку Вятка поглубже, чтобы все заказы, которые мы могли бы охватить, была возможность здесь не только производить, но и спускать, отправлять заказчику».
После швартовых и ходовых испытаний серия судов для федеральной таможенной службы России будет погружена на трейлеры и отправлена заказчику - Северо-Западному таможенному Управлению. А Сосновские корабелы приступят к выполнению другого заказа, для спуска которого на воду предстоит расширить и модернизировать спусковое устройство для судов - длина нового будущего корабля будет в 7 раз больше прежних.
Людмила Агалакова
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko