Чтобы улучшить процесс сбора и утилизации мусора в области, разработана и утверждена областная целевая программа, рассчитанная на ближайшие пять лет. Что можно получить из старой или бракованной автопокрышки? И кто занимается переработкой резины в регионе?
В августе прошлого года правительство Кировской области приняло областную целевую программу по экологии. Согласно ей стоит задача разработать генеральную схему очистки территории, логически выстроить обращение с твердыми бытовыми отходами. В нашем регионе вполне целесообразно наладить переработку таких отходов как бумага, пластик, стекло. Вот уже пять лет переработкой шин занимается Валерий Фуфачев. В свое время такой бизнес заинтересовал его отсутствием конкурентов и потребностью шинного завода, так как КШЗ уже не возил шины на свой полигон и искал переработчика.
ВАЛЕРИЙ ФУФАЧЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДРИЯТИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ РЕЗИНЫ: «Когда мы создавали предприятие и решали вопрос по этому бизнесу, был как раз кировский шинный завод, тогда это «Амтел-Поволжье», который до этого складировал свои отходы на полигоне, но экологами дальнейшее складирование было запрещено, и встал вопрос об утилизации».
Как рассказал Валерий Фуфачев, его предприятие в год перерабатывает порядка двух тысяч тонн автопокрышек. На предприятии существует два процесса переработки. Первый - механический. Сначала шину нарезают на ленты, а затем ленты перерубают в так называемые "чипсы", которые идут дальше на другие предприятия для производства резиновой крошки. В дальнейшем из этого материала изготавливают покрытие для детских и спортивных площадок, тротуарную плитку и многое другое.
ВАЛЕРИЙ ФУФАЧЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДРИЯТИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ РЕЗИНЫ: «Они делаются различных цветов, любой значимости. Это покрытия в сельском хозяйстве - это фермы. Это компонент, который добавляется в асфальт. Асфальт с крошкой - эта технология давно используется на западе, данная технология разработана специалистами и у нас в России».
Второй способ утилизации авторезины - это переработка пиролизом. Это метод термохической переработки, который происходит при температуре от пятисот до семисот градусов без доступа кислорода.
ВАЛЕРИЙ ФУФАЧЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДРИЯТИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ РЕЗИНЫ: «Эта установка непрерывного цикла, цикл идет 2,5-3 часа, то есть мы в реактор загружаем сверху резину, внизу мы выгружаем отработанный технический углерод с металлокордов. Парогазовая смесь идет дальше по печной установке, где она охлаждается, осаждается само пиролизное масло, в нашем случае это печное топливо».
Ежедневно установка перерабатывает до пяти тон авторезины и выдает до трех тонн печного топлива. Это топливо схоже с мазутом, но у него есть ряд особенностей. Оно не замерзает до минус сорока градусов, что не требует для котельных дополнительного подогрева топлива. Кстати это печное топливо еще сравнивают с синтетической нефтью.
ВАЛЕРИЙ ФУФАЧЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДРИЯТИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ РЕЗИНЫ: «Оно востребовано. Кировская область, как вы знаете, своей нефти в промышленных масштабах не имеет, поэтому мы все, что здесь сжигаем, мы завозим из других регионов. И здесь из того, что мы выбрасываем, что валяется у нас на свалках, загрязняет нашу окружающую среду, мы получаем нормальный нефтепродукт».
Существуют технологии, которые и дальше позволяют переработать печное топливо и даже получить бензин.
ВАЛЕРИЙ ФУФАЧЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДРИЯТИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ РЕЗИНЫ: «В нашем печном топливе порядка 60% составляющая дизельное топливо. Есть технологии, где идет дальнейшая переработка и разгонка на фракции данного печного топлива, но мы же этого не делаем. Нам достаточного того, что мы реализуем на котельные наше печное топливо, которое здесь есть».
Согласно статистике экологов на территории области образуется отходов резинотехнических изделий более пяти тысяч тонн, потому как не все автотранспортные предприятия заключают договора на утилизацию отходов.
ВАЛЕРИЙ ФУФАЧЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДРИЯТИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ РЕЗИНЫ: «Осенью прошлого года проходила конференция под эгидой ВТПП и управлением по экологии кировской области, которая поставила вопрос о переработке отходов на территории области, и этот вопрос стоял во главе данной конференции. Сейчас вторично мы продолжаем работать над законом о вторичных отходах, я надеюсь, что эти законы будут рассмотрены, мы найдем консенсус, и данные правовые документы будут приняты».
Чтобы не превратить область в территорию свалок, надо отдавать приоритет переработке отходов. Согласно концепции к 2020 году на территории области должно остаться около 40 объектов размещения отходов. На уровне правительства области планируется закрепить перечень отходов, которые не подлежат захоронению на полигонах ТБО. С одной стороны, это связано с регулированием деятельности с вторичными материальными ресурсами, а с другой - стимул, чтобы не выбрасывать их на свалку. Поэтому сейчас в приоритете не захоронение, а переработка отходов.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko