С давних времен мы слышим, что реклама двигатель торговли. Сегодня рекламные щиты, вывески встретишь, пожалуй, на каждом фасаде дома. В нашем проекте "Начни с себя" на этой неделе Вергина Матевосян выяснила, какие вывески в Кирове установлены с нарушением правил и портят архитектуру города.
ВЕРГИНА МАТЕВОСЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Рекламный бизнес уже давно сошел с экрана телевизора в свободное пространство. Пройдя, например, по улице Воровского, можно обнаружить много-много рекламных вывесок, глаза разбегаются от такого разнообразия: куда пойти, что купить, уже не понимаешь. Такие вывески трансформирует город в рябящую в глазах, безликую картинку, можно сказать уродует архаичные фасады домов и согласитесь, просто портит внешний облик города».
Когда в городе началась рекламная вакханалия, сегодня вряд ли кто вспомнит. Стремительно и даже бесцеремонно, за каких-то несколько лет фасады практически исчезли под рекламной фанерой, фрагменты которой наперебой соревновались за покупательское внимание. Мнение кировчан по поводу рекламы разделилось - кто-то вообще ее не замечает, кому-то она по нраву, но все едины в одном - вывески не должны портить облик города.
Покупая или арендуя место под магазин, предприниматель наивно полагает, что теперь он вправе размещать информацию о своей "точке" где пожелает. Но размещение рекламных вывесок регламентируется как минимум пятью законами и постановлениями:
- закон о защите прав потребителей;
- закон о рекламе;
- жилищный кодекс;
- постановление администрации г.Кирова;
- генеральная схема города.
В которых четко прописано, как должна выглядеть вывеска, где она может располагаться. Чтобы не нарушить чьи-то права, надо просто соблюсти правила благоустройства. Но, то ли частные предприниматели не знают законов, то ли его вводят в заблуждение рекламоизготовители, которые не предупреждают заказчика о согласовании любой вывески с отделом дизайна городской среды администрации города. Так или иначе, результат их "высокохудожественного" труда виден каждому, а вот отвечать за него приходится владельцу.
СВЕТЛАНА ПИНЕГИНА, ДИРЕКТОР МУ "ГОРОДСКАЯ РЕКЛАМА": «С апреля появилось еще одно постановление, которое влечет за собой административное правонарушение. Мы составляем акт, отправляем в УВД и они составляют протокол. Штрафы большие - до 80 тысяч рублей».
Специалисты муниципального учреждения городская реклама ежедневно контролируют размещение рекламы. За 10 месяцев этого года было обследовано 3079 объектов - больше половины владельцев получили предписания. 344 рекламных щита демонтировали, 207 предпринимателей обратились за разрешением, 129 актов направлено в УВД, 40 исков в суд. Правда, специалисты признаются, приходится ходить как по замкнутому кругу: пока в одной части города составляешь акт, в другом опять появляются нарушители.
ГАЛИНА ПОЗДНЯКОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДИЗАЙНА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА, ГЛАВНЫЙ ДИЗАЙНЕР ГОРОДА: «Если у предприятия есть название, например – торговый центр, значит, только торговый центр, все арендаторы оформляют свои отделы внутри, на фасад свои вывески не выносят, тем более, когда рекламные щиты нарушают и перекрывают обзор из окон».
Все рекламные вывески одного торгового учреждения должны вписываться в единую концепцию и не выделяться на фоне других. Но тут владельцы вспоминают о пресловутом "бренде". В качестве примера приводим известную во всем мире сеть быстрого питания. Желто-красный бренд, известный в России, приобретает совсем другой окрас в зависимости от традиций и уклада страны. Скажем, в Испании - этот выглядит так. Совсем скромно в Турции, ярко, но со вкусом в Китае, а это Зальцбург, где всё та же знакомая буква крепится на кованном кронштейне.
Вернемся в Киров. Говорят, архитектура - отражение ума поколения.
Может быть, стоит учиться у наших предшественников, которые понимали, что такое красота. Никаких специальных правил по оформлению фасадов в Вятке не существовало, все было на эстетической совести хозяина. И такие, к счастью, не перевелись и в наши дни.
ИРИНА ЧИРКОВА, МЕНЕДЖЕР КОМПАНИИ: «Это исторический центр города, для того, чтобы воссоздать облик магазина начала 20 века, мы изучили и проработали лучшие вывесок того времени, и в итоге получился некий синтез исторического содержания и современных технологий».
Говорят, что с культурой и вкусом у вятчан было все в порядке. Может не стоит изменять ему и сегодня.
ВЕРГИНА МАТЕВОСЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Когда-то фасад этого дома пестрил неуместно размещенными вывесками. Предприниматели сами изъявили желание разместить названия своих магазинов на кованных кронштейнах. Так они смотрятся не только красиво, но и не портят внешний облик города. Что же, получается, сделать наш город красивым довольно просто, главное начать с себя».
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko