По закону, магазины, фирмы, и вообще все частные организации обязаны облагородить 10-метровую зону вокруг своего заведения. Но не у всех и не всегда это получается. Кто из частных фирм хуже всех относится к родному городу, а с кого можно брать пример - в очередном репортаже в нашей постоянной рубрике "Начни с себя".
В Кирове есть удивительные по красоте места. Люди, с любовью относящиеся к своему городу, высаживают цветы, делают клумбы. Например, эта подвесная композиция из бархатцев и разноцветных петуний давно украшает дом на углу Орловской и Карла Маркса.
Но не все жилконторы могут похвастаться такой заботой о городе. Культуры не хватает и некоторым кировчанам. По словам очевидцев, цветы часто воруют для рассады или рвут на букеты. Достоевский говорил, что красота спасет мир. И он прав, но ухоженные уголки нашего города нужно не только создавать. Видимо, нужно еще и учиться их ценить и защищать.
ИВАН ШВЕЦОВ КОРРЕСПОНДЕНТ: «У этого магазина на углу Карла Маркса и Пролетарской с благоустройством фасадов сложилась двойственная ситуация: половина дома отремонтирована и производит вполне благопристойное впечатление. Но стоит зайти за угол, как взору открывается неприятная картина: ободранные до кирпича старые стены, объявления, грязь. Но эта часть дома принадлежит тому же магазину. В чем же дело?»
Ремонта с этой стороны магазина "Никольский" не было четверть века, краска со стен облезла, крыша течет, всюду грязь и разруха. А фасад выходит на одну из главных улиц города. Неужели у владельцев магазина нет средств на ремонт? Смогли же они навести красоту на другой части здания. Сделали ровный тротуар, наняли дворника, высадили цветы. К сожалению, эти вопросы остались без ответа. Дирекция магазина "Никольский" отказались с нами разговаривать.
Контрасты можно увидеть и в другом районе областного центра. Есть два типовых и совершенно одинаковых, по замыслу архитектора, дома на улице Московской. Но у них разные собственники в магазинах на первых этажах. В первом доме находится мебельный магазин братьев Баженовых и комиссионный магазин. Сразу видно, как бизнесмены на самом деле относятся к городу. По закону они обязаны облагородить и обустроить 10-метровую зону перед магазином. Но тротуар не отремонтирован, в асфальте зияют ямы, в любое
НИНА ЗОЛОТОВА: «Часто здесь хожу, и все время приходится лужи обходить. Конечно, не нравится».
В соседнем доме - совершенно другая картина. Тротуар выложен брусчаткой, улица чистая и ухоженная. Перед магазином расположилась детская площадка. Здесь даже в дождь и непогоду можно увидеть играющих детей. Кроме того, глаз радует большая клумба с яркими цветами. Люди тянутся к красоте. И здесь всегда много народу. Летом на детской площадке собираются мамы с детьми со всех окрестных домов. Малыши любят сюда ходить и самостоятельно.
Красноречивей всего о любви к городу говорят не слова, а дела. Сейчас в Кирове есть как положительные, так и отрицательные примеры работ по благоустройству. Не все требования можно сделать юридически обязательными. Самый главный закон благоустройства - наша совесть. И в этом смысле бросать окурки мимо урны, или наплевательски относиться к фасаду своей фирмы - поступки из одного ряда. Любите город, в котором вы живете, и он ответит вам взаимностью.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

