Туннель безопасности. Строительство подземного перехода на площади Конева областного центра подходит к активной фазе. Автомобилисты и пешеходы уже почувствовали первые неудобства. Участок улицы Воровского сузился вдвое. Работы начались и на близлежащих тротуарах. По словам ГИБДД, новый переход снизить статистику аварийности на дорогах. Этому будут способствовать и новые электронные регулировщики.
С первыми листьями осени на плечи строителей упали и давно намеченные планы. Пятый, по счету, подземный переход решили проложить под одним из самых оживленных участков дороги в Кирове. Площадь Конева - место пересечения сразу нескольких улиц. Поток автомобилей здесь "несмываемый", пешеходы едва успевают лавировать между машинами, переходя проезжую часть.
В статистике аварийности эта площадь уже заняла недобрую репутацию. Одна из аварий прошлого года, где пострадавшие трех машин чудом остались живы, печальный тому пример. На месте, где когда-то перевернулись автомобили, уже ведутся земляные работы.
ИВАН КУЗЬМИН, ИНСПЕКТОР 4 ОТДЕЛА УГИБДД УВД ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «В текущем году на данном участке произошло около 50 ДТП, 5 из них – с пострадавшими. Появление подземного перехода кардинально снизит аварийность».
Новый подземный переход на площади Конева по своим размерам будет напоминать своего предшественника на улице Московской. Та же длина туннеля - 21 метр, ширина - 3 и больше двух в высоту. Однако объект не был бы таким сложным, если бы не расположение магистралей.
СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Согласно проекту, туннели подземного перехода должны будут соединить сразу две улицы: это Конева и Воровского. Однако средства на их строительство из федерального бюджета до сих пор не поступили. Чтобы не срывать сроки проведения работ, администрация города решила выполнить первый этап проекта. Строители надеются, что к декабрю будет пока один объект на улице Воровского».
Переход, по планам, будет иметь две входные группы, вход и выход должны совместить. Попасть в туннель можно будет с каждой стороны улицы Воровского. После того, как первая очередь строительства завершится, между двумя тротуарами исчезнет зебра и наземный пешеходный переход. Пока же в связи с проведением земельных работ его перенесли на 30 метров от стройки века.
Избавить город от пробок или хотя бы разгрузить дороги в ГИБДД надеются не только на туннели. К началу осени в областном центре на некоторых светофорах изменили режимы работы. Это касается, не только счетчиков времени. К примеру, на перекрестке Октябрьского проспекта и Карла Маркса водители увидели долгожданную стрелку. Теперь для поворота направо всегда "зеленый коридор". Не стала исключением и реконструкция электронных регулировщиков. На той же улице Карла Маркса большинство светофоров больше не напоминает дореволюционную эпоху.
ИВАН КУЗЬМИН, ИНСПЕКТОР 4 ОТДЕЛА УГИБДД УВД ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Отреставрировано около 10 светофорных объектов, проведена замена лампочных светофоров на светодиодные».
Судя по отчету ГИБДД, в рамках реализации федеральной программы повышения безопасности на дорогах, в регионе были затрачены немалые суммы. И хотя 5 новых светофоров для Кирова - лишь малая часть того, что нужно заменить, кривая аварий уже начинает снижаться. Этому способствовала разметка улиц и пешеходных переходов. А также замена или ремонт чуть меньше тысячи знаков. Это касается и ремонта ограждений, а также дорог.
При условии достаточного финансирования до конца текущего года ГИБДД запланировано строительство и реконструкция светофорных объектов. По планам, новыми светодиодами регулировщик должен "заморгать" на перекрестке улиц Володарского и Воровского.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko