Раньше 13-ая школа считалась вспомогательной. Статус коррекционной она получила около 20 лет назад. Основной упор в учебном процессе здесь делается на трудовое обучение.
ВИКТОР ГУЩИН, ДИРЕКТОР СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ №13 г. КИРОВА: «Связано это прежде всего с социальной защищенностью наших детей, потому что, как правило, выходя из нашей школы, они не имели никакой специальности. Сейчас они пока обучаются по трем специальностям – это столяр, швея и повар».
Трудиться в мастерских ребята начинают с пятого класса. Осваивать профессии слесаря и столяра им помогают профессиональные педагоги. Оканчивая школу, ребята готовы работать на производстве. Но предприятия не всегда заинтересованы в новых кадрах. Эта проблема была поднята педколлективом школы на встрече с Алексеем Розуваном. Выход из нее, по словам депутата Государственной Думы, видится только во взаимодействии учебного заведения и будущих работодателей.
АЛЕКСЕЙ РОЗУВАН, ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ, ЧЛЕН ФРАКЦИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: «Эти ребята, уже обучаясь в старших классах, получали какие-то навыки профессии. Профессии той, которая им возможно по медицинским показаниям – это плотники, это сантехники, это кровельщики и т.д. Кстати, этих людей этих профессий сегодня очень не хватает, и они довольно-таки неплохо оплачиваются».
Переданные школе компьютеры - это хоть небольшой, но существенный вклад в трудовое обучение ребят. Благодаря этому, они смогут получить качественное образование и стать ценными специалистами, что всегда приветствуется при приеме на работе.
СУСАННА АНИКИТИНА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ЗАВОДА «ЛЕСМАШ»: «Важной составляющей любого бизнеса, прежде всего, должна являться возможность помочь тем, кто нуждается в нашей помощи. Коррекционная школа №13 нуждается в нашей помощи, а мы нуждаемся в кадрах, которые готовит эта школа. Такое взаимное сотрудничество принесет пользу и школе, и заводу».
Роман Четвериков
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko