Неудовлетворительное состояние дорог в области - давняя головная боль чиновников, водителей и предпринимателей. Эта больная для региона тема сегодня снова стала предметом дискуссии депутатов областного Законодательного собрания.
Как сохранить то, что есть, и построить новые дороги, в условиях тотальной экономии бюджета. Проблему состояния автомобильных дорог депутаты Заксобрания неслучайно решили обсудить отдельно, а не на очередном заседании. От состояния дорог напрямую зависит состояние экономики региона, привлекательность области для инвесторов и торговля с соседями.
ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «До настоящего времени мы не имеем выхода в Архангельскую и Вологодскую области, три районах центра - Луза, Подосиновец, Опарино не имеют устойчивой автодорожной связи с областным центром».
14 500 километров дорог составляют транспортную систему области. Это дороги федерального, областного и муниципального значения. Из них в неудовлетворительном состоянии находится более восьмидесяти процентов. В этом году на ремонт внутрирегиональных дорог из областной казны было выделено лишь 545 миллионов рублей - сумма весьма скромная, учитывая масштабы необходимых затрат. Слабую финансовую поддержку оказал и федеральный центр. И, несмотря на все это, а также на последнее веяние времени тенденцию - давать муниципалитетам больше самостоятельности - именно последним решено было оказать помощь.
СЕРГЕЙ ЩЕРЧКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Было принято решение, что мы субсидируем их работы по содержанию дорожной сети, на эти цели выделено 650 миллионов рублей».
Неудовлетворительное состояние дорожного полотна - не единственная проблема транспортных артерий региона. Вопросы вызывает и их безопасность: на многих участках движения не хватает дорожных знаков, разметок и другой необходимой инфраструктуры.
АЛЬБЕРТ ЗАПОЛЬСКИХ, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ,ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Из 10 тысяч дорожных знаков 5 тысяч не соответствуют ГОСТу. Для того чтобы привести дорожную обстановку в соответствии с ГОСТом , нам нужно порядка полумиллиарда рублей».
Не хватает и квалифицированных кадров. Квалифицированные дорожные строители в регионе - на вес золота.
АЛЬБЕРТ ЗАПОЛЬСКИХ, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ,ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «В Кировской области дорожники не выпускаются, в основном приходят люди со строительным образованием, узкопрофильных специалистов нет».
И, несмотря на все "но", у представителей власти есть концепция решения "больного" вопроса". Весеннее ограничение на движение большегрузных машин и пункты весового контроля. С помощью этих мер дорожникам ежегодно удается затормозить процесс разрушения дорожного полотна. Особняком стоит вопрос использования экономичных инновационных технологий. В ближайшее время будет принята областная целевая программа "Развитие транспортной инфраструктуры в области до 2015 года. За пять лет на ремонт и строительство дорог чиновники планируют потратить 41 миллиард рублей.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko