В разные периоды войны в области находилось около ста госпиталей, 11 специальных - для военнопленных. НКВД ставит сложнейшую задачу - отвечать за жизнь каждого, вне зависимости от национальности. В область пленные прибывают уже пораженные множеством заболеваний, не хватает врачей, в подчинении у Мышкина остались лишь экзотические для войны специалисты - стоматологи, педиатры. После окончания рабочего дня доктор Мышкин садится писать практические указания по организации лечебного процесса в спецгоспиталях и рассылает их по районам. На тот момент за Иваном Ивановичем уже был закреплен самолет, часто приходилось экстренно вылетать в разные уголки области, чтобы лично лечить и устанавливать причины смерти: "Меня подняли ночью. Надо срочно лететь в поселок Рудничный. Военнопленные в госпитале поголовно заболели. Испугались, что русские их специально травят и грозят бунтом."
Поставить диагноз и утихомирить пленных удалось только Ивану Мышкину. Эпидемией оказался обычный авитаминоз. Блестящие знания медицины и владение в совершенстве множество языков, в том числе немецким, постоянно выручали. Его образованность до сих пор эталон для кировских врачей. Единственный в городе экземпляр большой советской энциклопедии по медицинскому профилю можно было найти только в библиотеке доктора Мышкина. Продолжателем его дела стала внучка Наталья.
Изучение деятельности доктора Ивана Мышкина продолжается. О новых открытиях в истории работы госпиталей в годы войны и деятельности Ивана Мышкина краеведы расскажут на вторых чтениях, которые состоятся в Слободском в год семидесятилетия Победы.