Станции Лянгасово 107 лет. Это один из самых крупных железнодорожных узлов на Горьковской магистрали и на всей сети железных дорог России. Протяженность станции восемь с половиной километров. Она способна принимать и отправлять около 18 тысяч вагонов в сутки.

Формирование поездов происходит на сортировочной горке, которая состоит из нескольких элементов. Парк прибытия - место, где собираются все вагоны с грузом.
АЛЕКСАНДР НЕБОЛЬСИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГЖД ПО КИРОВСКОМУ РЕГИОНУ: «Сам горб горки. Устройства, которые контролирует скорость спуска вагонов, которые позволяет сортировать вагоны по направлениям, это стрелочные переводы. Устройства автоматического взвешивания, которые позволяют контролировать нажатие тех устройств, которые замедляют движение вагонов».
Лянгасово - первая станция на Горьковской железной дороге, где используется система автоматического роспуска составов. То есть операторы сортировочной горки, не трогают руками элементы управления - замедлители, стрелочные переводы, а только контролируют сам роспуск. А уже сам компьютер обсчитывает характеристики вагона - массу, скорость, готовит маршруты. Благодаря тому, что все операции выполняются в автоматическом режиме, исключается человеческий фактор.
Будущие операторы сортировочной горки проходят практику на специальном тренажере, который представляет собой точную копию рабочего места оператора. Только тут они управляют виртуальной станцией.

В течение последних 20 лет на Кировский регион ГЖД не поступало новых пожарных поездов. Оборудование и отдельные вагоны, конечно, модернизировались. Но целый поезд был выделен только в мае 2013 года. Он уже готов к боевому дежурству. Его возможности на порядок выше, чем у поездов старого образца. Стоимость его - около 30 миллионов рублей.

И напоследок журналистам показали в деле новое пожаротехническое оборудование. Результат превзошел все ожидания.
Виктория Волкова
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko